расширенный поиск
Какие виды рекламы
наиболее эффективны для
Вашей компании?
ТВ
Радио
Печатные издания
Наружная реклама
Интернет
Другое:
 
Введите сферу деятельности
Вашей компании:
19.04.07 Четверг
Люди всё реже смотрят новости
Казалось бы, зачем нужны какие-то исследования, когда существуют ежедневные измерения телеаудитории и публикуются рейтинги каналов и программ? Все и так ясно. Но рейтинги дают лишь представление о том, что именно человек смотрит, не уточняя, понравилось ли ему увиденное. Поэтому аналитический центр "Видео Интернешнл" проводит регулярное ежегодное исследование, чтобы определить, что человек думает по поводу телевидения, как меняются зрительское сознание и восприятие аудиторией каналов и передач. Опрос 2006 года выявил любопытные и порой даже неожиданные факты в отношении места и роли телевидения в обществе и повседневной жизни людей.
Давно уже ни у кого не вызывает сомнения, что телевидение - "наше всё". Россияне смотрят телевизор каждый день (80%) или, по крайней мере, через день (16%). Несмотря на технологическое развитие средств массовой информации, телевидение остается "медиа номер один", опережая газеты, радио, журналы и интернет. Этот факт подтверждается социологическими данными. Значимость телевидения для людей мы выявляли с помощью гипотетического вопроса: "Что произойдет с людьми, если телевидение на месяц выйдет из строя?", "поместив" его в конкурентное поле, то есть в один ряд с другими каналами информации и средствами коммуникации. И оно вышло победителем, опередив газеты, радио, журналы, интернет и, что особенно неожиданно, телефон — как стационарный, так и мобильный. Гипотетическое лишение телевидения на месяц как потерю чего-то жизненно важного воспринимают 80% опрошенных, а с лишением "мобильника" не смогут смириться лишь 72%.
В течение 7 лет мы задавали людям один и тот же вопрос: "Для чего вы в первую очередь смотрите телевизор?". По рейтингам было давно понятно, что люди в основном смотрят телевизор ради отдыха и развлечения, но в ответах зрителей на этот вопрос "информация" всегда опережала "развлечение". Это означало, что сформированный еще в советские времена стереотип телевидения как "серьезного" информационного института преобладает в массовом сознании. Однако в опросе 2005 года мы впервые получили другой результат: "информация" и "развлечение" поменялись местами! Если в 2004 году почти каждый второй горожанин (47%) утверждал, что смотрит телевизор, чтобы быть в курсе текущих событий, а каждый третий (35%) — чтобы развлечься и отдохнуть, то в 2005-м цифры фактически поменялись местами: "развлечение" как мотив просмотра ТВ вышло на первое место (48%), существенно опередив "информацию" (30%). Опрос 2006 года подтвердил, что это не случайность, а устойчивая тенденция.
В современном российском обществе и само телевидение, и отношение к нему изменились. Теперь телевизор для нас — прежде всего способ снять эмоциональное напряжение, получить удовольствие и отдохнуть. И молодые не стесняются в этом признаться: чем моложе зрители, тем больше среди них тех, кто отвечает, что смотрит телевизор ради развлечения и отдыха. А вот среди зрителей старше 55 лет, которые составляют основную аудиторию "мыльных опер", дневных ток-шоу, развлекательных программ и юмористических концертов, значительно больше тех, кто утверждает, что смотрит телевизор для получения информации. Что это, если не сила стереотипа массового сознания!
Это не значит, что наши соотечественники перестали воспринимать телевидение как источник информации: информационные программы телевидения по-прежнему лидируют с большим отрывом среди регулярных источников получения новостей. Вместе с тем интерес к новостному вещанию в целом падает. Социальная стабильность, политическое межсезонье, похожие новостные программы на разных каналах и широкий выбор развлекательных программ — от сериалов до криминала и "желтой" публицистики — привели к тому, что регулярная аудитория информационных программ сократилась. Все реже люди смотрят новости каждый день, все чаще — время от времени, иногда.

18.08.16       Четверг
Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”

Совсем недавно мы сообщали, что телеканал РЕН ТВ стал лидером по приросту аудитории по итогам...

03.08.16       Среда
Расписание ТВ трансляций Олимпиады 2016 в Рио

В какое время можно будет смотреть ТВ-трансляции олимпийских летних игр из Рио в...

22.06.16       Среда
Пятый в ТОП-5

На протяжении последних пяти лет Пятый канал, сохраняя основное зрительское ядро, постоянно...



архив новостей
USD ЦБ РФ  61.5333
EUR ЦБ РФ  68.5358
пасмурно
?€’2 °C
20 Мая
карта сайта
Паспорт сайта
Информация о заказчике:

ООО "Медиа Интернешнл Групп"
Информация о Разработчике:

ООО "ХайТэк Девелопмент Групп"
Контактный телефон: +7 (8422) 67-60-70
Адрес в сети Интернет: http://www.htdev.ru
© 2024 Медиа Интернешнл Групп
Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Телефон:
(8422) 44-49-39, 44-49-56
Адрес: 
432063, г. Ульяновск, 1-ый переулок Мира, 2 ТЦ Капиталъ
разработка поддержка Hi-Tech Development Group