расширенный поиск
Какие виды рекламы
наиболее эффективны для
Вашей компании?
ТВ
Радио
Печатные издания
Наружная реклама
Интернет
Другое:
 
Введите сферу деятельности
Вашей компании:
29.09.06 Пятница
Новый закон о рекламе
1 июля 2006 года утратил силу принятый одиннадцать лет назад Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» и вступил в силу (за исключением отдельных положений) новый Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ с аналогичным названием и предметом регулирования.

Новый закон содержит ряд существенных нововведений:
  • Со дня вступления закона в силу к недостоверной рекламе Закон относит не соответствующую действительности рекламу, содержащую сведения о преимуществах рекламируемого товара перед продукцией, произведенной или реализуемой другими лицами. Что касается некорректных сравнений, то такая информация является разновидностью недобросовестной рекламы и запрещается как новым Законом, так и действующим.
  • Впервые затронуты вопросы рекламирования товаров при дистанционном способе их продажи.
  • Начиная с 1 июля 2006 года и до 1 января 2008 года общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и ее совмещения с телепрограммой (например, посредством «бегущей строки») не должна превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% в течение суток. В дальнейшем объем рекламы не будет превышать 15% времени вещания в течение часа, независимо от времени суток.
  • Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем доходности вложений, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая доходность не может быть определена на момент заключения договора. Такая реклама также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут эти лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из условий.
  • Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
  • Закон также урегулировал правила рекламы ценных бумаг. В частности, запрещена реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено законодательством, а также реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг. Такая реклама должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам, а реклама эмиссионных ценных бумаг - наименование эмитента и источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
  • В отношении рекламы лекарственных средств закон запрещает ссылаться на случаи излечения от заболеваний, на улучшение состояния здоровья человека в результате применения рекламируемой продукции, на ее преимущества, выявленные путем исследований, обязательных для государственной регистрации продукции. Реклама лекарственного средства также не должна содержать предположений о наличии у потребителей тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья, гарантировать положительное действие объекта рекламирования.
  • В Законе определены общие требования, предъявляемые к рекламе, а также формы недобросовестной и недостоверной рекламы; приведен перечень товаров, реклама которых не допускается. Установлены требования, предъявляемые к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий, а также к социальной рекламе. Регламентированы особенности отдельных способов распространения рекламы. В частности, конкретизированы требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио. Учтены особенности распространения рекламы в отдельных передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции спортивных мероприятий. Уточнены порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Закон содержит требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, продукции военного назначения и оружия, финансовых услуг и ценных бумаг.
  • Также установлены специальные требования, предъявляемые к рекламе лотерей, игр и пари, а также к рекламе услуг по договору пожизненной ренты. Определен порядок саморегулирования в сфере рекламы. В частности, сформулировано понятие саморегулируемой организации в сфере рекламы, а также определены права такой организации. В частности, установлено, что саморегулируемые организации в области рекламы наделяются правами по представлению интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти, обжалованию незаконных действий органов государственной власти и местного самоуправления, предъявлению исков о защите интересов своих членов, а также неограниченного круга потребителей рекламы.
  • Определены порядок осуществления государственного контроля в области рекламы, а также общие подходы к ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольный орган. Регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена возможность обжалования решений антимонопольного органа.
    Установлена ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
  • Установлено, что Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

18.08.16       Четверг
Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”

Совсем недавно мы сообщали, что телеканал РЕН ТВ стал лидером по приросту аудитории по итогам...

03.08.16       Среда
Расписание ТВ трансляций Олимпиады 2016 в Рио

В какое время можно будет смотреть ТВ-трансляции олимпийских летних игр из Рио в...

22.06.16       Среда
Пятый в ТОП-5

На протяжении последних пяти лет Пятый канал, сохраняя основное зрительское ядро, постоянно...



архив новостей
USD ЦБ РФ  61.5333
EUR ЦБ РФ  68.5358
пасмурно
?€’2 °C
22 Ноября
карта сайта
Паспорт сайта
Информация о заказчике:

ООО "Медиа Интернешнл Групп"
Информация о Разработчике:

ООО "ХайТэк Девелопмент Групп"
Контактный телефон: +7 (8422) 67-60-70
Адрес в сети Интернет: http://www.htdev.ru
© 2024 Медиа Интернешнл Групп
Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Телефон:
(8422) 44-49-39, 44-49-56
Адрес: 
432063, г. Ульяновск, 1-ый переулок Мира, 2 ТЦ Капиталъ
разработка поддержка Hi-Tech Development Group