|
|
06.02.07 Вторник
Абоненты двоятся
Российские операторы платного телевидения планируют в этом году почти вдвое увеличить свою абонентскую базу. Многие из них создадут собственные телеканалы, запустят телевидение высокой четкости (HDTV) и даже мобильное телевидение.
В этом году рынок ждет дальнейшая консолидация — крупные компании продолжат покупать небольших кабельных операторов, заявил президент “Ренова-Медиа” и глава Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин на круглом столе “Платное телевидение в России”. Но даже больший вклад в рост абонентской базы, чем приобретения, по его словам, внесет строительство новых сетей. Такова, в частности, стратегия “Ренова-Медиа”, которая в 2007 г. вложит $300 млн в развитие сетей. Значительная часть этих денег пойдет на строительство широкополосных сетей, говорит Припачкин. Он добавляет, что продающиеся операторы владеют устаревшей инфраструктурой и инвестиции в модернизацию их сетей автоматически увеличивают стоимость одного абонента. Сейчас к сетям “Ренова-Медиа” подключено около 900 000 домохозяйств. По словам гендиректора входящего в “Ренова-Медиа” оператора “Комкор-ТВ” Михаила Силина, в этом году компания планирует удвоить свою сеть до 2 млн квартир.
Удвоение планирует и “Система Масс Медиа” (СММ, входит в АФК “Система”). Ее гендиректор Михаил Дунаев рассчитывает, что в 2007 г. платным телевидением под брендом “Стрим ТВ” будут пользоваться жители 3 млн квартир (сейчас — 1,5 млн). СММ также планирует запустить в этом году тестовое вещание мобильного телевидения на основе технологии DVB-H — этим займется входящая в СММ компания “Цифровое телерадиовещание”. Региональный оператор “Мультирегион”, по словам его руководителя Сергея Дмитриева, собирается подключить 2,5 млн квартир (сейчас — 1,2 млн) и обслуживать 800 000 платящих абонентов.
В этом году стало очевидно, что на всех каналах в прайм-тайм телефильмы и передачи российского производства стали доминировать над зарубежным контентом, говорит заместитель гендиректора по маркетингу и программированию “НКС-Инвеста” Андрей Голованов. По его словам, операторы сконцентрируются на приобретении или производстве собственного контента. Однако контента для телевидения высокой четкости на российском рынке практически нет, добавляет технический директор “НТВ-Плюс” Олег Колесников, а мелким игрокам он окажется не по карману. Поэтому появятся компании, которые будут оптом закупать видеоконтент у производителей и продавать его операторам.
Консолидация рынка продолжится — крупные игроки торопятся увеличить долю на рынке и располагают для этого всем необходимым, отмечает эксперт “Финама” Игорь Веретенников. По мере консолидации будет расти и ARPU — за счет не только роста цен, но и более активной продажи дополнительных услуг (видео по запросу и т. д.) и комплектов (ТВ + Интернет). С введением технологии многозального кинотеатра (где фильмы идут каждые 20 минут) спрос на услугу “Видео по запросу” увеличился в 3-3,5 раза, подтверждает замгендиректора “Комстар-Директа” Мераб Габуния.
По оценкам iKS-Consulting, в 2005 г. объем рынка платного телевидения составил $360 млн, в 2006 г. — $450 млн. 31% этой суммы собрал “НТВ-Плюс”, 21% — “Нафта-Москва”, 11% — АФК “Система”, 3% — “Ренова-Медиа”.
источник: Анастасия Голицына, "Ведомости"
|
18.08.16 Четверг
Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”
Совсем недавно мы сообщали, что телеканал РЕН ТВ стал лидером по приросту аудитории по итогам...
|
|
03.08.16 Среда
Расписание ТВ трансляций Олимпиады 2016 в Рио
В какое время можно будет смотреть ТВ-трансляции олимпийских летних игр из Рио в...
|
|
22.06.16 Среда
Пятый в ТОП-5
На протяжении последних пяти лет Пятый канал, сохраняя основное зрительское ядро, постоянно...
|
архив новостей
|
|
|
|