расширенный поиск
Какие виды рекламы
наиболее эффективны для
Вашей компании?
ТВ
Радио
Печатные издания
Наружная реклама
Интернет
Другое:
 
Введите сферу деятельности
Вашей компании:
29.11.06 Среда
Регионы сами продадут рекламу
Рост продаж рекламы в региональном телеэфире толкает небольшие телеканалы к большей независимости: "Видео интернешнл Трэнд" и Национальный телевизионный синдикат (НТС) решили не продлевать сотрудничество в 2007 году. Причиной, говорят в обеих компаниях, стал существенный рост регионального рынка: станции теперь могут расплачиваться за программный продукт НТС деньгами, а не рекламным временем.

О создании НТС было объявлено в конце июля 2005 года.
Компания закупала российские и зарубежные фильмы и сериалы и обменивала их на рекламное время региональных каналов. Правообладатели, в первую очередь "Первый канал", отдавали компании права на собрание фильмов и сериалов.
НТС формировал пакет программ и передавал его станциям, которые расплачивались с синдикатом частью своего рекламного времени. Оно передавалось для реализации компании "ВИ Трэнд", которая затем расплачивалась с НТС.

По словам гендиректора "ВИ Трэнд" Игоря Матюшенко, с 1 января 2007 года сотрудничество "ВИ Трэнд" с НТС прекратится. "Мы неоднократно говорили, что как только региональные рынки обеспечат каналам высокую доходность и локальные каналы смогут расплачиваться с НТС не рекламным временем, а напрямую, мы выйдем из схемы. Сейчас это время настало",- поясняет Матюшенко. Раньше не все локальные станции могли позволить расплачиваться за получаемый продукт непосредственно деньгами, и именно поэтому часть каналов расплачивалась рекламным временем, рассказывает Матюшенко. "Сейчас ситуация изменилась: региональный рекламный сегмент бурно развивается, крупнейшие национальные и транснациональные рекламодатели оценили преимущества проведения рекламных кампаний на ТВ в регионах. Во многом это стало возможно в связи с ростом благосостояния в регионах и продажами с 2006 года по GRP",- говорит Матюшенко. Гендиректор НТС Игорь Мишин основной причиной изменения схемы сотрудничества НТС со станциями называет рост регионального рынка. "Схема работала полтора года, а сейчас исчерпала себя. Изначально первичными были интересы региональных станций, а сейчас они сами стали тяготеть к тому, чтобы взаимоотношения были прямыми",- говорит Мишин.

По данным "ВИ Трэнд", в 2005 году объем рынка региональной телерекламы составил $600 млн., что на $200 млн. больше, чем в 2004 году. А в первом полугодии этого года региональный ТВ-сегмент вырос на 39% по отношению к аналогичнму периоду 2005 года и составил $360 млн.

Совладелец "Региональной медиагруппы" Иван Таврин считает отказ от бартерных отношений правильным: "Продавать свой товар за деньги надо было с самого начала. Такого рода отношения долго на рынке не держатся". С ним соглашается гендиректор компании "Констракт-регион" Виолетта Зубкова: "Товарно-денежные отношения выгоднее, чем бартер. Просто раньше регионы не могли себе позволить покупать контент напрямую.
А сейчас они могут сами решать, по какой цене им покупать, и получают контроль над своим рекламным временем".
Гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова отмечает, что на рост рынка существенно повлиял закон "О рекламе". "На многих федеральных каналах сокращение рекламного времени было значительным. Сейчас региональный и национальный рынки отдельно даже не рассматривают: один компенсирует другой. То, что не помешается в национальном эфире, уходит в региональный. Это дает значительный рост",- рассуждает Бирюкова.

Марина Носкович, ("Бизнес")

Региональные каналы отказываются от бартера

В пятницу стало известно, что компания "Национальный телевизионный синдикат" (НТС), закупающая телепрограммы для региональных телестанций, прекращает сотрудничество с компанией "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"). С 2007 года клиенты перестанут приобретать у НТС программы "по бартеру" – в обмен на размещаемую в них рекламу, реализацией которой занималась "ВИ Трэнд". У местных станций появились деньги на контент, отмечают эксперты: в первом полугодии обороты регионального телерекламного рынка росли быстрее, чем у телерекламной индустрии в целом.

По словам основателя и гендиректора НТС Игоря Мишина, в пятницу совет директоров компании принял решение о выходе "ВИ Трэнд" из проекта. Те каналы, которые сотрудничали с НТС по бартерной схеме, предпочли перейти на покупку за деньги. Проект НТС был запущен весной 2005 года, одним из акционеров стала группа "Видео Интернешнл". Тогда число каналов, закупавших у НТС продукцию по бартерной схеме, втрое превышало количество тех, кто платил за нее: 9 против 3. Сегодня, полтора года спустя, соотношение прямо противоположное: 12 каналов работают с НТС по бартеру и 38 покупают телепрограммы. Господин Мишин считает, что полный отказ партнеров НТС от бартерной схемы с 2007 года можно "в целом объяснить укреплением их позиций на местном рынке". "Искать замену 'ВИ Трэнд', которая бы выступила селлером для наших каналов-партнеров, мы не планируем",– сказал он. В "ВИ Трэнд" отказ региональных станций от закупки программ по бартеру называют ожидаемым. "С первых дней существования НТС мы говорили о том, что будем участвовать во взаимоотношениях каналов и НТС в качестве селлера до того момента, пока каналы сами не смогут обеспечить предлагаемый синдикатом контент прямыми контрактами, а не рекламным временем",– сказал гендиректор "ВИ Трэнд" Игорь Матюшенко. Первоначально компания прогнозировала, что это произойдет через два года после старта проекта. "Рост регионального телерекламного рынка значительно превзошел наши ожидания,– отметил он.– Местные каналы оказались в состоянии расплачиваться с НТС деньгами уже через полтора года".

По данным "ВИ Трэнд", в 2005 году оборот регионального телерекламного рынка составил $540 млн, а в первом полугодии 2006 года достиг уже $360 млн, что на 39% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Средние темпы роста общероссийского телерекламного рынка, по данным АКАР, составили лишь 35%.

Продавцы телерекламы на региональном ТВ соглашаются, что в условиях быстрого роста этого рынка каналы заинтересованы в том, чтобы полностью контролировать продажи рекламного эфира. По словам гендиректора компании "Констракт-регион" Виолетты Зубковой, бартерная схема закупки телепрограмм создавала конфликт интересов внутри коммерческих служб телеканалов: "Им приходилось учитывать, что есть люди, имеющие 'бартерное' время, которые могут продавать его в два-три раза дешевле, чем сам телеканал". Бартерные отношения предусматривают наличие нескольких продавцов рекламы на канале, что не позволяет станции самой контролировать объемы продажи рекламы и следить за ценообразованием, признает гендиректор нижегородской телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов. Несколько лет назад даже крупные региональные каналы мирились с такой ситуацией, вспоминает директор по развитию компании "Территория ТВ" Елена Пинегина: "Бартер был удобен каналам, которые не могли реализовать весь свой рекламный эфир. Теперь лидеры регионального телерынка в состоянии платить за программы 'живыми' деньгами, нет средств на контент лишь у маленьких каналов, которые, скорее всего, неинтересны 'Трэнду'".

На региональных телестанциях отмечают, что после вступления в силу в июле нового закона "О рекламе" они хотят полностью распоряжаться своим рекламным эфиром. "С июля объем телерекламы был резко сокращен – до 12 минут в час, и региональные телестанции уже начинают испытывать дефицит рекламного времени",– пояснил программный директор саратовского телеканала "Волжская волна" Ренат Хасянов. Большинство региональных телекомпаний по бартеру сегодня не работает, отметил первый заместитель гендиректора нижегородской телекомпании "Волга" Сергей Лаптев. А в воронежской телекомпании "Губерния" сказали, что, заключая контракт с НТС в июле этого года, сразу же отказались от бартерного варианта: "Мы выплачиваем 100 тыс. рублей в месяц за продукты НТС – сумма для нас небольшая, ежемесячные рекламные сборы превышают ее в несколько раз".

Источник: Мария Кузнецова, Нижний Новгород; Татьяна Никитина, Саратов; Ольга Александрова, Воронеж ( "КоммерсантЪ")

18.08.16       Четверг
Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”

Совсем недавно мы сообщали, что телеканал РЕН ТВ стал лидером по приросту аудитории по итогам...

03.08.16       Среда
Расписание ТВ трансляций Олимпиады 2016 в Рио

В какое время можно будет смотреть ТВ-трансляции олимпийских летних игр из Рио в...

22.06.16       Среда
Пятый в ТОП-5

На протяжении последних пяти лет Пятый канал, сохраняя основное зрительское ядро, постоянно...



архив новостей
USD ЦБ РФ  61.5333
EUR ЦБ РФ  68.5358
пасмурно
?€’2 °C
17 Мая
карта сайта
Паспорт сайта
Информация о заказчике:

ООО "Медиа Интернешнл Групп"
Информация о Разработчике:

ООО "ХайТэк Девелопмент Групп"
Контактный телефон: +7 (8422) 67-60-70
Адрес в сети Интернет: http://www.htdev.ru
© 2024 Медиа Интернешнл Групп
Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Телефон:
(8422) 44-49-39, 44-49-56
Адрес: 
432063, г. Ульяновск, 1-ый переулок Мира, 2 ТЦ Капиталъ
разработка поддержка Hi-Tech Development Group