Группа маркетинговых коммуникаций АДВ проанализировала основные тренды на рынке ТВ рекламы в 1-м полугодии 2011 года.
Период восстановления после экономического кризиса сопровождается ростом активности рекламодателей на ТВ: в 2010 г. и в 1-м полугодии 2011 г. число ТВ-рекламодателей и брендов выросло.
Источник: Initiative на основе данных TNS Russia; Россия, города 100,000+
Рост активности рекламодателей на ТВ привел к росту ТВ-клаттера в 1-м полугодии 2011 г. Однако кол-во людей, не желающих смотреть рекламу, продолжает снижаться. Возможная причина - телеканалы все чаще транслируют рекламу одновременно - нет смысла переключаться на другой канал с началом рекламного блока.
Источник: Initiative на основе данных TNS Russia; Россия, города 100,000+, Все 18+
Вследствие роста в 1-м полугодии 2011 года востребованности национальной ТВ-рекламы, она увеличила свою долю относительно региональной, впервые за последние 5 лет.
Источник: Initiative на основе данных TNS Russia; 29 крупнейш. городов России, Все 18+
В целом активность ТВ-рекламодателей (30'' GRP) увеличилась на 4% в 1-м полугодии 2011 г. Наибольший рост показали категории «Автомобили», «Парфюмерия», «Ср-ва по уходу за кожей», «Фармацевтика».
Как рекламодатели изменили стратегию присутствия на ТВ? В среднем по рынку недельный вес (GRP) вырос на 14%, количество активных недель в году выросло на 11%. Однако рекламодатели реагируют по-разному на новые реалии рынка. Большинство крупнейших FMCG категорий повысили недельный вес (некоторые из них повысили также и количество активных недель), в то время как большинство крупных Non-FMCG категорий повысили количество активных недель.
Источник: www.media-atlas.ru