|
|
20.10.06 Пятница
"НТВ МЕДИА" И "АЛЬКАСАР" объединились
С нового года на рынке телевизионной рекламы начнет работать новый альянс. Компания “НТВ-Медиа” (каналы НТВ и ТНТ) будет продавать рекламное время каналов “Рен ТВ” и ТВЦ, которыми ранее занималось агентство “Алькасар”. Участники рынка считают, что новый союз не пошатнет позиций лидера рынка — группы компаний “Видео Интернешнл”.
Вчера “НТВ-Медиа” разослала клиентам прайс-лист, по которому будет продавать рекламу в 2007 г. Интересно, что кроме традиционных НТВ и ТНТ, исторически обслуживаемых “НТВ-Медиа”, в документе компании числятся каналы агентства “Алькасар”: ТВЦ и “Рен ТВ” (будет продавать рекламу на этом канале с 2007 г.). Как пояснил “Ведомостям” генеральный директор “НТВ-Медиа” Сергей Пискарев, “Алькасар” и “НТВ-Медиа” заключили пакетное соглашение о продаже рекламных возможностей ТВЦ и “Рен ТВ” силами “НТВ-Медиа”. “Мы предоставили возможность "НТВ-Медиа" продавать федеральное размещение на обслуживаемых нами каналах”, — подтвердил генеральный директор “Алькасара” Петр Рыбак. Это не первый опыт сотрудничества “НТВ-Медиа” и “Алькасара”.
Пискарев и Рыбак отказались раскрыть условия сотрудничества. По оценке участников рынка, “Алькасар” работает приблизительно за 10% от сделки с рекламодателем и треть этой суммы агентство теперь будет отдавать “НТВ-Медиа”.
На "Рен ТВ" не смогли официально прокомментировать ситуацию, но передали со ссылкой на "Алькасар", что слухи о смене медиаселлера соответствуют действительности. "Мы предоставили возможность "НТВ-медиа" проводить пакетные сделки. Продавать рекламу на "своих" каналах мы будем и отдельно",- поясняет генеральный директор "Алькасара" Петр Рыбак. Он добавляет, что свои прайс-листы "Алькасар" рассылать не будет: цены "НТВ-медиа" и "Алькасара" одинаковы. Генеральный директор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев подтвердил слова Рыбака, объяснив, что пакетные продажи "более интересны рынку".
Генерального директора группы компаний “Видео Интернешнл” Сергея Васильева (продает время “Первого канала”, “России”, СТС, “Домашнего” “Рен ТВ” (до конца 2006 г.), “Спорт”, “ДТВ-Viasat” и Euronews“) альянс “НТВ-Медиа” и “Алькасара” удивил. “Как можно передать право размещать рекламу компании, которая фактически принадлежит твоему конкуренту?” Это если Pepsi передала бы права на продажу своей продукции компании Coca-Cola, шутит он. Возможно, продолжает Васильев, у этого альянса есть тайный смысл, который может быть объяснен только сменой собственника “Рен ТВ”. “Исключать ничего нельзя”. Связаться с генеральным директор “Рен ТВ” Александром Орджоникидзе вчера не удалось.
Смена медиаселлера стала неожиданностью даже для самих каналов. "Нас продает и будет продавать "Алькасар", и ничего о прайс-листах "НТВмедиа" нам неизвестно",- говорит коммерческий директор ТВЦ Андрей Воскресенский.
В отличие от гендиректора ВИ, медиабайеров объединение продаж "Алькасара" и "НТВ-медиа" не удивило.
“Это несколько оживит рынок”, — полагает руководитель отдела размещения телерекламы агентства MAGMA (входит в Media Arts Group) Елена Соколова. По ее словам, заключив соглашение с “Алькасаром”, “НТВ-Медиа” увеличит свою долю на рынке телерекламы приблизительно на 5%. А другой участник рекламного рынка сомневается, что новый альянс сможет составить реальную конкуренцию ВИ. По его словам, охват ведущего канала этого альянса — НТВ составляет 65%, тогда как у “Первого канала” он равен 96%, а у РТР — 92%. “Это повысит конкурентоспособность "НТВ-Медиа", но о серьезной конкуренции с ВИ говорить пока нельзя”, — считает собеседник “Ведомостей”.
Повышение цен на рекламу "НТВ-медиа" и "Алькасара" на каналах участники рынка называют умеренным. По оценке Елены Соколовой, относительно 2006 года инфляция составит примерно 19% для НТВ, 23% для ТНТ, 9,9% для "Рен ТВ".
По словам директора по закупкам компании Optimum media OMD Николая Ануфриева, на НТВ базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы) выросла на 18,7%, на ТНТ подорожание составило 22%, на "Рен ТВ" – около 25%. Самое существенное подорожание на "ТВ Центре" – 53-60%. С оценкой господина Ануфриева соглашается и гендиректор группы ВИ Сергей Васильев: "На фоне общей динамики телерекламного рынка заявленный рост для НТВ, ТНТ и `Рен` – это, на мой взгляд, маловато".
Авторы прайс-листа, правда, предупреждают своих клиентов, что опубликованные ими расценки еще могут измениться. Свой прайс-лист в "НТВ-медиа" и "Алькасаре" предпочитают называть "предварительными параметрами формирования стоимости услуг по размещению рекламы". Заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович отмечает, что "окончательная цена будет формироваться с учетом объемных скидок за общий бюджет в `НТВ-медиа`, а также общего количества купленных GRP". По его мнению, обозначенный в прайс-листе уровень инфляции нельзя проецировать на реальные клиентские сделки.
Однако полноценной альтернативой каналам `Видео Интернешнл` альянс "НТВ-медиа" и "Алькасара" вряд ли станет. Доля ВИ на телерекламном рынке даже с учетом потери "Рен ТВ" продолжает более чем вдвое превышать долю альянса: по экспертным оценкам, в 2005 году на телеканалы, продаваемые ВИ, приходилось около 65% от оборота рекламного рынка – свыше $1,64 млрд. Даже если вычесть из этой цифры 100-миллионный оборот "Рен ТВ", приписав его "НТВ-медиа" и "Алькасару", оборот нового альянса ненамного превысит 20%, составив более $500. "В стратегическом плане это сильный ход, но в краткосрочной перспективе он не даст им и их клиентам ощутимых преимуществ,– полагает директор департамента рекламы компании 'Ролтон' Александр Соколоверов.– Крупные рекламодатели будут не в восторге от того, что в пакет НТВ добавятся слабые игроки: по сравнению с каналами ВИ программная сетка на всех каналах в блоке `НТВ-Алькасар` не очень удачная, над ней надо работать".
По материалам газет: "Бизнес", "Ведомости", "Коммерсант"
|
18.08.16 Четверг
Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”
Совсем недавно мы сообщали, что телеканал РЕН ТВ стал лидером по приросту аудитории по итогам...
|
|
03.08.16 Среда
Расписание ТВ трансляций Олимпиады 2016 в Рио
В какое время можно будет смотреть ТВ-трансляции олимпийских летних игр из Рио в...
|
|
22.06.16 Среда
Пятый в ТОП-5
На протяжении последних пяти лет Пятый канал, сохраняя основное зрительское ядро, постоянно...
|
архив новостей
|
|
|
|