Коммуникационная группа Aegis Media, представитель в России и СНГ международного холдинга Aegis Group plc., рассчитала объёмы продаж эфира для видео рекламы и проранжировала соответственно национальные телеканалы (см. Таблица1).
Таблица 1 Российский телеканалы по уровню заполняемости видео рекламой эфира, первый квартал 2010 и 2011 годов
Телеканал
|
Сумма фактически проданных GRP, Q1 2011
|
Сумма фактически проданных GRP, Q1 2010
|
% распроданного инвентаря, Q1 2011
|
% распроданного инвентаря, Q1 2010
|
РОССИЯ 1
|
90 967
|
84 585
|
100%
|
96%
|
НТВ
|
90 844
|
84 866
|
99%
|
96%
|
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
|
84 884
|
86 911
|
91%
|
85%
|
СТС
|
45 187
|
51 907
|
100%
|
99%
|
ТНТ
|
44 800
|
43 167
|
100%
|
100%
|
ТВ ЦЕНТР
|
27 017
|
30 393
|
91%
|
98%
|
ДОМАШНИЙ
|
23 380
|
28 007
|
100%
|
100%
|
РЕН ТВ
|
21 665
|
28 145
|
98%
|
97%
|
РОССИЯ 2
|
14 425
|
11 558
|
77%
|
50%
|
ТВ-3
|
13 991
|
18 872
|
100%
|
100%
|
ДТВ
|
10 998
|
11 386
|
100%
|
97%
|
ЗВЕЗДА
|
10 949
|
11 021
|
83%
|
76%
|
ПЯТЫЙ КАНАЛ
|
10 364
|
7 551
|
97%
|
98%
|
2X2
|
8 845
|
7 277
|
96%
|
77%
|
СЕМЁРКА
|
7 222
|
2 508
|
99%
|
91%
|
MTV
|
6 594
|
5 022
|
100%
|
96%
|
МУЗ ТВ
|
6 391
|
4 877
|
100%
|
95%
|
РОССИЯ 24
|
1 029
|
448
|
22%
|
12%
|
Полученное в результате вычитания время приводилось к 30-ти секундам и умножалось на средний рейтинг канала в каждый час:
GRP'30 = TVR/30 * duration,
где:
duration (равно 9 минут) - фактическое рекламное время;
GRP (Gross Rating Point) - cумма рейтингов всех выходов рекламных видео сообщений в рамках одной рекламной кампании или количество человек в выбранной целевой аудитории, которые смотрели эфирное событие не менее 1 минуты;
TVR - рейтинг эфирного события, c учетом продолжительности просмотра, выражается в % от целевой группы.
Таким образом было определено количество «нераспроданных» 30 секундных GRP.
Сумма «нераспроданных» и фактически проданных GRP принималась за 100 %. А потом количество фактически проданных GRP делилось на 100 % и как результат появлялся показатель заполненности рекламой.
Источник: www.reklama-prosto.ru