Опрос, проведенный «Левада-Центр», показал, что в России 62% взрослых граждан вообще не пользуются интернетом. За год этот показатель не изменился.
18-21 марта 2011 г. аналитики «Левада-Центра» провели опрос 1600 российских граждан в возрасте от 18 лет и выяснили, что 62% из них вообще не пользуются интернетом. Опрос проводился по репрезентативной выборке в 130 населенных пунктах страны. Статистическая погрешность исследования при этом 3,4%.
Судя по всему, за год ситуация с числом интернет-пользователей практически не изменилась. Так, в марте 2010 г. результаты опроса об использовании интернета в России публиковал ВЦИОМ и тогда, по данным центра, 60% российских граждан не пользовались интернетом.
В Китае, к примеру, за 2010 г. число интернет-пользователей выросло на 20,3%, составив к концу года 33,9%. Согласно последнему исследованию центра Pew Research Center, в США число взрослых граждан, вообще не пользующихся интернетом, составляет 21%.
В России большинство граждан заходят в Сеть для того, чтобы найти нужную им информацию (27%). Для общения используют интернет 18% респондентов, для поиска и прослушивания музыки – 13%, для поиска и просмотра видео – 13%, аналогичный процент опрошенных использует интернет «для развлечения».
Меньшее число опрошенных выходит с Сеть, чтобы следить за последними новостями (11%), чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом (6%), купить товары или услуги (6%), найти и прочитать какие-либо книги (6%), для других целей интернет использует 1% опрошенных.
Примечательно, что известные блоггеры не являются авторитетами для основной части российских интернет-пользователей: 95% опрошенных затруднились назвать трех блоггеров, к чьему мнению по общественно-политическим вопросам они больше всего прислушиваются. Из оставшихся по 2% упомянули Дмитрия Медведева и Владимира Путина, при том, что личного блога у Путина нет. 1% опрошенных назвал «Артема Лебедева», менее 1% упомянули Алексея Навального и Евгения Касперского.
Стоит отметить, что несуществующий блог Путина становится вторым по популярности уже не в первый раз. К примеру, в октябре 2010 г. такой результат показал опрос, проведенный компанией Profi Online Research.
Источник: www.media-atlas.ru